Станция Беркакит

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ СТАНЦИЯ БЕРКАКИТ - СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ДАЛЬНЕВОСТОЧНОЙ ДИРЕКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ - СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ЦЕНТРАЛЬНОЙ ДИРЕКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ (ФИЛИАЛА) ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ" Начальник Станции - Орлов Игорь Викторович

Адрес: Республика Саха (Якутия), Нерюнгринский р-н, п. Беркакит, ул. М. Джалиля, дом 6

Начальник станции: Орлов Игорь Викторович

10 января 1980 года приказом Министерства путей сообщения СССР была создана железнодорожная станция Беркакит, судьба которой была предопределена еще на 25 съезде КПСС, когда в его решении появились строки о формировании Южно-Якутского территориально-производственного комплекса и строительстве железнодорожной линии Тында – Беркакит, получивший название «малый БАМ».

Железнодорожная станция Беркакит открыла ворота в Южную Якутию. История строительства БАМа огромна. Это важный этап для страны. Это целая Эпоха! Эпоха самоотверженного труда и романтики. Люди на станции Беркакит жили в тяжелейших условиях, но то рвение, с которым строились локомотивное, вагонное депо и вокзал словами не описать. В наше время редко встретишь такой энтузиазм, которым были наделены те строители: вручную обслуживались стрелки, даже в самый лютый мороз. Тогда было всего 8 путей, а сегодня уже в два раза больше. В начале 1980-х небольшой коллектив во главе с Виктором Васильевичем Белоусовым начинал работы по отгрузке угля. Конечно, те объемы отправляемого угля не идут ни в какое сравнение с нынешними. Тогда отгружала уголь только обогатительная фабрика Нерюнгринского разреза, а сегодня в районе работают многочисленные малые разрезы.

Немало изменилось с тех пор в угольной промышленности и на самой станции Беркакит. Но многие из тех, кто прибыл сюда молодым специалистом, и сейчас трудятся на родном предприятии, являясь его живыми легендами и гордостью. Станция всегда работает успешно и остановки в развитии не будет. Есть много планов, которые непременно будут реализованы слаженным коллективом станции Беркакит.

Беркакитский железнодорожный узел один из базовых предприятий поселка. Через него идет около 90% всех грузов ввозимых в Якутию, станция Беркакит остается надежным связующим звеном между Якутией и всей страной.

На железнодорожном узле реализуются реформы, направленные на совершенствование организационной работы. Сегодня Беркакитский железнодорожный узел вошел в завершающую стадию создания Холдинговой Компании ОАО РЖД.

К настоящему времени «Российские железные дороги» ушли от  отделенческих форм организации работы и создают структурные подразделения. На Дальнем Востоке таких подразделений будет 7, в том числе Беркакитский узел. Это признание важности выполняемой работы узла.

Для жителей Якутии железнодорожная магистраль своеобразная дорога жизни, без которой немыслим сегодняшний день.

В ближайших планах – ряд мероприятий по развитию Беркакитского узла, в том числе удлинение путей, строительство полу горки, реконструкция станции Нерюнгри грузовая и т.д.

Главной задачей, возложенной на плечи железнодорожников, стало осуществление грузовых, пассажирских и контейнерных перевозок, обеспечение безаварийного движения поездов, ликвидация на вверенном участке последствий аварий и стихийных бедствий.

Работа на железной дороге не лишена трудностей. И самое главное, она требует огромной ответственности.

Беркакитская дистанция пути была образована 14 июня 1979 года на основании приказа Министра путей сообщения СССР № 20213. В то же время датой рождения предприятия принято считать 10 января 1980 года, когда участок железной дороги малого БАМа был принят в постоянную эксплуатацию. Особое место между этими датами занимает 5 ноября 1979 года, когда на станцию Беркакит прибыл первый всесоюзный отряд молодых железнодорожников-эксплутационников в составе 176 человек. 208 км стальной магистрали от разъезда Бестужево до станции Нерюнгри грузовая. Именно такой участок железной дороги обслуживает коллектив Беркакитской дистанции пути. Она является одним из основных подразделений Беркакитского железнодорожного узла. Коллектив дистанции насчитывает около 300 человек, большинство из которых составляют монтеры пути. Каждый день они отправляются на различные участки трассы для того, чтобы выявить повреждения стального полотна и своевременно их устранять. В коллективе дистанции пути трудятся дорожные мастера, ИТР и т.д.

Пункт подготовки вагонов на ст. Беркакит. Все вагоны, прибывающие на станцию Беркакит и требующие ремонта, проходят через заботливые руки мастеров пункта подготовки вагонов. За год пункт устраняет неисправности и приводит в порядок в среднем 13 -15 тысяч вагонов. Коллектив насчитывает порядка 70 человек: сварщики, слесари, осмотрщики вагонов, крановщики, составители, плотники, отдел главного механика.

Пункт технического обслуживания вагонов на станции Беркакит. Вагонное депо: Начальник — Ушанфа Дмитрий Александрович. От 600 до 800 вагонов каждые сутки проходят техническое обслуживание. Круглосуточно смена в составе 11 специалистов занимается этой работой.

Локомотивное депо станции Беркакит. Начальник — Подолян Михаил Степанович. Машинист-инструктор локомотивных бригад эксплуатационного локомотивного депо на ст. Беркакит Рудаков Алексей Викторович. Локомотивное депо объединяет людей многих профессий. 37 бригад обеспечивают маневровые работы на участке от Беркакита до ст. Нерюнгри — Пассажирская. Локомотивное депо обеспечивает своевременный и полный объем Нерюнгринского угля с разрезов «Якутугля» и малых разрезов района.

Контейнерная площадка МЧ-4. Начальник — Винников Алексей Александрович. Коллектив контейнерной площадки занимается погрузкой – выгрузкой контейнеров, организаций и граждан, который отправляется по железной дороге. За сутки выгружается в среднем 30 вагонов. Коллектив контейнерной насчитывает 45 человек: водители, приемосдатчики, машинисты кранов, стропольщики, осмотрщики вагонов, слесари.

Стрелково-пожарная команда станции Беркакит (СПК). Начальник — Нестерук Николай Иванович. Коллектив СПК является одной из составных частей цепочки по обеспечению сохранности грузов и объектов. За достигнутые результаты коллектив команды неоднократно признавался победителем в трудовом соревновании среди подразделений филиала ФГП ВО ЖДТ России на Дальневосточной железной дороге. Коллектив был награжден почетным дипломом ФГП ВО ЖДТ России и признан «Лучшим трудовым коллективом ФГП ВО ЖДТ России».

Центральная станция регионального центра связи. На железной дороге наличие связи – первое условие слаженной работы. Станция обеспечивает кабельную связь от станции Нерюнгри — угольная до Тынды, а так же в поселке Беркакит, следит за исправностью оборудования и рабочим состоянием кабеля. Сегодня Беркакитский участок поделен на 4 цеха. Служба связи всегда идет в ногу со временем, модернизируется и совершенствуется. Внедряется цифровое оборудование.

Беркакитский участок Тындинской дистанции электроснабжения (ЭЧС-11). Начальник — Мурзагулов Марат Темурканович. Безопасность движения поездов на железной дороге – это в первую очередь бесперебойное функционирование 5-ти трансформаторных подстанций, линий передач, распределительных сетей. Инженеры и электромонтеры Беркакитского участка обеспечивают быстрое и четкое выполнение поставленных задач.

ШЧ-14. Начальник — Золотухин Сергей Юрьевич. Сигнализация, централизация и блокировка основные функции службы. СЦБ отвечает за функционирование технических средств: стрелок, электрических рельсовых цепей, светофоров, автоблокировок, компьютеров. Вся работа проводится со сложнейшим техническим оборудованием.

Новости 2023 года:

Через крупнейший узел на Дальневосточной железной дороге в Якутию поступают народнохозяйственные грузы, а в обратном направлении с северных месторождений вывозятся поезда с углём, который потом идёт на экспорт. В связи с наращиванием объёмов добычи на угледобывающих предприятиях Нерюнгринского района, возникла необходимость для увеличения пропускной способности железнодорожного узла Беркакит. Работы будут проводиться в два этапа.

«На сегодняшний день уже начался первый этап реконструкции. Производятся работы на участке Бестужево – Тында, конкретно на перегоне Могот – Рихард Зорге. Производятся грандиозные путевые работы. Будут реконструированы разъезды, организованны двухпутные вставки, будет производиться удлинение уже имеющихся путей и строиться новые. Это всё только первый этап, который позволит увеличить пропускную и провозную способность на участке от Беркакита до Тынды. Вторым этапом предусмотрена реконструкция самой станции», – рассказал руководитель железнодорожного узла Беркакит Игорь Викторович Орлов.

На сегодняшний день максимальный объём, который может пропустить узел – 13,5 млн. тонн грузов. В среднем это по 12 поездов в сутки, из которых 10 – это составы с углём. И с увеличением их количества, удвоится объём работы для всего персонала станции. Сегодня на предприятии трудятся около 900 человек. И если говорить об увеличении пропускной способности практически на 70%, то для обработки такого объёма потребуются дополнительные кадры.

Источник: Телередакция «Вести. Нерюнгринский район»

Юбилей железнодорожного узла станции Беркакит

10 января 2025 г. свой 45-летний юбилей отметила Железнодорожная станция Беркакит. 45 лет – это значительная дата, символ многолетней безупречной работы станции Беркакит. За это время через неё прошли миллионы тонн грузов, тысячи пассажирских поездов, связав отдалённые регионы страны с остальным миром, она способствовала развитию экономики региона, созданию рабочих мест и формированию облика посёлка Беркакит.

Свой праздник начальник Железнодорожной станции Беркакит Орлов Игорь Викторович начал с поздравления ветеранов станции, на сцене ко всем собравшимся с приветственными адресами обратился Ляшко Виктор Иванович, который многие годы возглавлял железнодорожный узел станции Беркакит. Далее поздравляли и награждали работников станции:

заместитель главного инженера Дальневосточной дороги по Тындинскому региону Осипчук Алексей Сергеевич,

начальник Тындинского центра организации работы железнодорожных станций Скоробогатый Виталий Николаевич,

председатель первичной профсоюзной организации Базанова Светлана Владимировна,

первый заместитель главы Нерюнгринского района Громак Матвей Александрович,

глава посёлка Беркакит Добрынин Владимир Николаевич,

настоятель храма Иоанна Кронштадтского отец Владимир и другие представители организаций.

Музыкальными номерами радовали всех всеми знакомые и любимые солисты Наталья Бабайцева, Николай Бондаренко, Евгений Бараханов, а Владимир Марков исполнял свои песни под гитару.

Сегодня от всей души хочется сказать слова благодарности и признательности всем сотрудникам, ветеранам, молодому поколению станции Беркакит.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КУЛЬТУРЫ
НЕРЮНГРИНСКАЯ ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ БИБЛИОТЕЧНАЯ СИСТЕМА
БИБЛИОТЕКА № 4

Телефон: 8 (41147) 7-36-05
E-mail: coyr@mail.ru
Почтовый адрес: 678990, Российская Федерация, Республика Саха (Якутия), Нерюнгринский район, поселок Беркакит, ул. Башарина, д. 6

Станция Беркакит

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ СТАНЦИЯ БЕРКАКИТ - СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ДАЛЬНЕВОСТОЧНОЙ ДИРЕКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ - СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ЦЕНТРАЛЬНОЙ ДИРЕКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ (ФИЛИАЛА) ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ" Начальник Станции - Орлов Игорь Викторович

Адрес: Республика Саха (Якутия), Нерюнгринский р-н, п. Беркакит, ул. М. Джалиля, дом 6

Начальник станции: Орлов Игорь Викторович

10 января 1980 года приказом Министерства путей сообщения СССР была создана железнодорожная станция Беркакит, судьба которой была предопределена еще на 25 съезде КПСС, когда в его решении появились строки о формировании Южно-Якутского территориально-производственного комплекса и строительстве железнодорожной линии Тында – Беркакит, получивший название «малый БАМ».

Железнодорожная станция Беркакит открыла ворота в Южную Якутию. История строительства БАМа огромна. Это важный этап для страны. Это целая Эпоха! Эпоха самоотверженного труда и романтики. Люди на станции Беркакит жили в тяжелейших условиях, но то рвение, с которым строились локомотивное, вагонное депо и вокзал словами не описать. В наше время редко встретишь такой энтузиазм, которым были наделены те строители: вручную обслуживались стрелки, даже в самый лютый мороз. Тогда было всего 8 путей, а сегодня уже в два раза больше. В начале 1980-х небольшой коллектив во главе с Виктором Васильевичем Белоусовым начинал работы по отгрузке угля. Конечно, те объемы отправляемого угля не идут ни в какое сравнение с нынешними. Тогда отгружала уголь только обогатительная фабрика Нерюнгринского разреза, а сегодня в районе работают многочисленные малые разрезы.

Немало изменилось с тех пор в угольной промышленности и на самой станции Беркакит. Но многие из тех, кто прибыл сюда молодым специалистом, и сейчас трудятся на родном предприятии, являясь его живыми легендами и гордостью. Станция всегда работает успешно и остановки в развитии не будет. Есть много планов, которые непременно будут реализованы слаженным коллективом станции Беркакит.

Беркакитский железнодорожный узел один из базовых предприятий поселка. Через него идет около 90% всех грузов ввозимых в Якутию, станция Беркакит остается надежным связующим звеном между Якутией и всей страной.

На железнодорожном узле реализуются реформы, направленные на совершенствование организационной работы. Сегодня Беркакитский железнодорожный узел вошел в завершающую стадию создания Холдинговой Компании ОАО РЖД.

К настоящему времени «Российские железные дороги» ушли от  отделенческих форм организации работы и создают структурные подразделения. На Дальнем Востоке таких подразделений будет 7, в том числе Беркакитский узел. Это признание важности выполняемой работы узла.

Для жителей Якутии железнодорожная магистраль своеобразная дорога жизни, без которой немыслим сегодняшний день.

В ближайших планах – ряд мероприятий по развитию Беркакитского узла, в том числе удлинение путей, строительство полу горки, реконструкция станции Нерюнгри грузовая и т.д.

Главной задачей, возложенной на плечи железнодорожников, стало осуществление грузовых, пассажирских и контейнерных перевозок, обеспечение безаварийного движения поездов, ликвидация на вверенном участке последствий аварий и стихийных бедствий.

Работа на железной дороге не лишена трудностей. И самое главное, она требует огромной ответственности.

Беркакитская дистанция пути была образована 14 июня 1979 года на основании приказа Министра путей сообщения СССР № 20213. В то же время датой рождения предприятия принято считать 10 января 1980 года, когда участок железной дороги малого БАМа был принят в постоянную эксплуатацию. Особое место между этими датами занимает 5 ноября 1979 года, когда на станцию Беркакит прибыл первый всесоюзный отряд молодых железнодорожников-эксплутационников в составе 176 человек. 208 км стальной магистрали от разъезда Бестужево до станции Нерюнгри грузовая. Именно такой участок железной дороги обслуживает коллектив Беркакитской дистанции пути. Она является одним из основных подразделений Беркакитского железнодорожного узла. Коллектив дистанции насчитывает около 300 человек, большинство из которых составляют монтеры пути. Каждый день они отправляются на различные участки трассы для того, чтобы выявить повреждения стального полотна и своевременно их устранять. В коллективе дистанции пути трудятся дорожные мастера, ИТР и т.д.

Пункт подготовки вагонов на станции Беркакит.  Все вагоны, прибывающие на станцию Беркакит и требующие ремонта, проходят через заботливые руки мастеров пункта подготовки вагонов. За год пункт устраняет неисправности и приводит в порядок в среднем 13 -15 тысяч вагонов. Коллектив насчитывает порядка 70 человек: сварщики, слесари, осмотрщики вагонов, крановщики, составители, плотники, отдел главного механика.

Пункт технического обслуживания вагонов на станции Беркакит. Вагонное депо: Начальник — Ушанфа Дмитрий Александрович. От 600 до 800 вагонов каждые сутки проходят техническое обслуживание. Круглосуточно смена в составе 11 специалистов занимается этой работой.

Локомотивное депо станции Беркакит. Начальник — Подолян Михаил Степанович. Машинист-инструктор локомотивных бригад эксплуатационного локомотивного депо на ст. Беркакит Рудаков Алексей Викторович. Локомотивное депо объединяет людей многих профессий. 37 бригад обеспечивают маневровые работы на участке от Беркакита до ст. Нерюнгри — Пассажирская. Локомотивное депо обеспечивает своевременный и полный объем Нерюнгринского угля с разрезов «Якутугля» и малых разрезов района.

Контейнерная площадка МЧ-4. Начальник — Винников Алексей Александрович. Коллектив контейнерной площадки занимается погрузкой – выгрузкой контейнеров, организаций и граждан, который отправляется по железной дороге. За сутки выгружается в среднем 30 вагонов. Коллектив контейнерной насчитывает 45 человек: водители, приемосдатчики, машинисты кранов, стропольщики, осмотрщики вагонов, слесари.

Стрелково-пожарная команда станции Беркакит (СПК). Начальник — Нестерук Николай Иванович. Коллектив СПК является одной из составных частей цепочки по обеспечению сохранности грузов и объектов. За достигнутые результаты коллектив команды неоднократно признавался победителем в трудовом соревновании среди подразделений филиала ФГП ВО ЖДТ России на Дальневосточной железной дороге. Коллектив был награжден почетным дипломом ФГП ВО ЖДТ России и признан «Лучшим трудовым коллективом ФГП ВО ЖДТ России».

Центральная станция регионального центра связи. На железной дороге наличие связи – первое условие слаженной работы. Станция обеспечивает кабельную связь от станции Нерюнгри — угольная до Тынды, а так же в поселке Беркакит, следит за исправностью оборудования и рабочим состоянием кабеля. Сегодня Беркакитский участок поделен на 4 цеха. Служба связи всегда идет в ногу со временем, модернизируется и совершенствуется. Внедряется цифровое оборудование.

Беркакитский участок Тындинской дистанции электроснабжения (ЭЧС-11). Начальник — Мурзагулов Марат Темурканович. Безопасность движения поездов на железной дороге – это в первую очередь бесперебойное функционирование 5-ти трансформаторных подстанций, линий передач, распределительных сетей. Инженеры и электромонтеры Беркакитского участка обеспечивают быстрое и четкое выполнение поставленных задач.

ШЧ-14. Начальник — Золотухин Сергей Юрьевич. Сигнализация, централизация и блокировка основные функции службы. СЦБ отвечает за функционирование технических средств: стрелок, электрических рельсовых цепей, светофоров, автоблокировок, компьютеров. Вся работа проводится со сложнейшим техническим оборудованием.

Через крупнейший узел на Дальневосточной железной дороге в Якутию поступают народнохозяйственные грузы, а в обратном направлении с северных месторождений вывозятся поезда с углём, который потом идёт на экспорт. В связи с наращиванием объёмов добычи на угледобывающих предприятиях Нерюнгринского района, возникла необходимость для увеличения пропускной способности железнодорожного узла Беркакит. Работы будут проводиться в два этапа.

«На сегодняшний день уже начался первый этап реконструкции. Производятся работы на участке Бестужево – Тында, конкретно на перегоне Могот – Рихард Зорге. Производятся грандиозные путевые работы. Будут реконструированы разъезды, организованны двухпутные вставки, будет производиться удлинение уже имеющихся путей и строиться новые. Это всё только первый этап, который позволит увеличить пропускную и провозную способность на участке от Беркакита до Тынды. Вторым этапом предусмотрена реконструкция самой станции», – рассказал руководитель железнодорожного узла Беркакит Игорь Викторович Орлов.

На сегодняшний день максимальный объём, который может пропустить узел – 13,5 млн. тонн грузов. В среднем это по 12 поездов в сутки, из которых 10 – это составы с углём. И с увеличением их количества, удвоится объём работы для всего персонала станции. Сегодня на предприятии трудятся около 900 человек. И если говорить об увеличении пропускной способности практически на 70%, то для обработки такого объёма потребуются дополнительные кадры.

Источник: Телередакция «Вести. Нерюнгринский район»

Юбилей железнодорожного узла станции Беркакит

10 января 2025 г. свой 45-летний юбилей отметила Железнодорожная станция Беркакит. 45 лет – это значительная дата, символ многолетней безупречной работы станции Беркакит. За это время через неё прошли миллионы тонн грузов, тысячи пассажирских поездов, связав отдалённые регионы страны с остальным миром, она способствовала развитию экономики региона, созданию рабочих мест и формированию облика посёлка Беркакит.

Свой праздник начальник Железнодорожной станции Беркакит Орлов Игорь Викторович начал с поздравления ветеранов станции, на сцене ко всем собравшимся с приветственными адресами обратился Ляшко Виктор Иванович, который многие годы возглавлял железнодорожный узел станции Беркакит. Далее поздравляли и награждали работников станции:

заместитель главного инженера Дальневосточной дороги по Тындинскому региону Осипчук Алексей Сергеевич,

начальник Тындинского центра организации работы железнодорожных станций Скоробогатый Виталий Николаевич,

председатель первичной профсоюзной организации Базанова Светлана Владимировна,

первый заместитель главы Нерюнгринского района Громак Матвей Александрович,

глава посёлка Беркакит Добрынин Владимир Николаевич,

настоятель храма Иоанна Кронштадтского отец Владимир и другие представители организаций.

Музыкальными номерами радовали всех всеми знакомые и любимые солисты Наталья Бабайцева, Николай Бондаренко, Евгений Бараханов, а Владимир Марков исполнял свои песни под гитару.

Сегодня от всей души хочется сказать слова благодарности и признательности всем сотрудникам, ветеранам, молодому поколению станции Беркакит.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КУЛЬТУРЫ
НЕРЮНГРИНСКАЯ ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ БИБЛИОТЕЧНАЯ СИСТЕМА
БИБЛИОТЕКА № 4

Телефон: 8 (41147) 7-36-05
E-mail: coyr@mail.ru
Почтовый адрес: 678990, Российская Федерация, Республика Саха (Якутия), Нерюнгринский район, поселок Беркакит, ул. Башарина, д. 6